Методическая копилка

Пластилинография

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
Развитию творческих способностей.
Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Польза занятий пластилиновой живописью в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи. При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает детям творить и фантазировать.

 

свернуть

Эксперименты

"Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму".
Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

 

свернуть

Аппликация "Мимоза"

Мимоза — прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье…
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд.

 

свернуть

Аппликация "Зонтик"

Воспитанникам старшей группы некогда скучать, когда идет дождик.
развернуть

В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит.

свернуть

Интерактивный плакат "Беларусь музычная: калыханкi"

Аппликация "Скорая помощь"

Первая младшая группа
развернуть

Интерактивный плакат "Кукушка"

Обучающие пособие содержит краткую информацию о кукушке обыкновенной, видео с птицей в природе, а также музыкальное произведение Р. Шумана "Кукушка"
развернуть

Мимоза

Изобразительное искусство во второй младшей группе: рисование пальчиками.
развернуть

Три кита в музыке

Интерактивное пособие по образовательной области "Музыкальное искусство" для воспитанников средней группы
развернуть

Лепка "ёжик" ( гречка+ скорлупа ореха)

"Откуда пришел хлеб?"

Изобразительное искусство. Лепка.

Вторая младшая группа № 6.

Программное содержание: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

  • закреплять знания о хлебобулочных изделиях;
  • совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание);
  • развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать  способность передавать в лепке изображения знакомых предметов;
  • воспитывать интерес к лепке, в частности к работе с тестом.

свернуть

Выкладывание мозаики

Первая младшая группа №1
Искусство: Изобразительная деятельность. Аппликация без наклеивания.
Задачи:

  • развивать умение выкладывать готовые формы, обозначать свойства предметов с помощью цвета для создания выразительного образа;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать интерес к выполнению заданий, воспитывать аккуратность в работе.
свернуть

Выкладывание мозаики «Гусь»

Первая младшая группа №2
Искусство: Изобразительная деятельность. Аппликация без наклеивания.
Задачи:

  •  закреплять о домашних птицах и их внешнем виде;
  •  развивать умение выкладывать готовые формы, обозначать свойства предметов с помощью цвета для создания выразительного образа;
  •  развивать речь, мимику, интонацию, мелкую моторику рук;
  •  развивать интерес к выполнению заданий, воспитывать аккуратность в работе.
свернуть

Музыкальное искусство. Активное слушание. П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Вальс».

Цель: развитие творческих способностей воспитанников посредством метода активного слушания.

Задачи:

  • развивать психические процессы, эмоционально-позитивное отношение к музыкальному искусству и творчеству;
  • формировать умения различать и называть характер и настроение музыки;
  • одновременно с восприятием музыки передавать характерные особенности музыкального образа при помощи музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

свернуть

Искусство. Аппликация. Старшая группа №5. Тема: Цветок в горшочке

Задачи:

  • формировать представление детей об изобразительных возможностях аппликационной деятельности,
  • свойствах материалов;
  • развивать умение воплощать в художественной форме свои представления о зигокактусе; развивать чувство формы и цвета;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
свернуть

Безопасность дорожного движения. Видео занятия.